Gambas — это среда визуального объектно-ориентированного программирования под Linux. Gambas очень схож по своей идеологии с Visual Basic 6.0, но также имеет достаточно много нюансов и отличий.

На все волнующие Вас вопросы по Gambas Вы найдете в справочнике.

Для создания данного ресурса был использован материал следующих сайтов:

1. Официальный сайт проекта Gambas: http://gambasrad.org

2. Краткий учебник по языку Gambas: http://en.wikibooks.org/wiki/Gambas

3. Официальная документация по языку Gambas: http://gambasdoc.org/help?en

Если Вы хотите максимально быстро включиться в работу по программированию в среде Gambas, то Вам рекомендую посмотреть презентацию: "Программирование в среде Gambas".

Выступление автора на Всероссийском съезде учителей информатики по теме: "Программирование в среде Gambas". Смотрите презентацию: "Программирование в среде Gambas".





Рассмотрим основные принципы объектно-ориентированного программирования.

Объектно-ориентированное программирование - технология программирования, при которой программа рассматривается как набор дискретных объектов, содержащих, в свою очередь, наборы структур данных и процедур, взаимодействующих с другими объектами.

Программы - это совокупность взаимодействующих объектов. Каждый объект отвечает за конкретную задачу. Вычисление осуществляется посредством взаимодействия объектов.

Поведение объекта диктуется классом. Данные и поведение представлены в виде классов, экземпляры которых - объекты. Все экземпляры одного класса будут вести себя одинаковым образом в ответ на одинаковые запросы.

Объект проявляет свое поведение путем вызова метода в ответ на сообщение. Интерпретация сообщения зависит от объекта и может быть различной для различных классов объектов.

Для удобства создания нового типа из уже существующих типов, определенных пользователем используется механизм наследования. Классы могут быть организованы в виде иерархического дерева наследования.

Инкапсуляция с сокрытием данных - способность отличать внутреннее состояние объекта и поведение от его внешнего состояния и поведения.

Абстракция - расширяемость типов - способность добавлять типы, определяемые пользователем для того, чтобы дополнить ими встроенные типы. Один из принципов ООП заключается в том, чтобы типы, определяемые пользователем, должны обладать теми же привилегиями, что и встроенные типы.

Наследование - способность создавать новые типы, повторно используя, описание существующих типов.

Полиморфизм с динамическим (поздним) связыванием - способность объектов быть ответственными за интерпретацию вызова функции.

Таким образом, объектно-ориентированный язык должен обладать свойствами:

1. абстракции;

2. инкапсуляции;

3. наследования;

4. полиморфизма.